На главную

Проблема яркости


Недавно я начал замечать необыкновенную любовь (и даже страсть) авторов к теме "Самые страшные ошибки дизайна". Такие статьи во многом хороши для чайников в Web-строительстве, ведь оная информация становится для них своего рода маяком, вокруг которого можно виться, но натыкаться - ни в коем случае. Материалы подобного рода внушают читателю страх перед баннерами, ненависть к Флэшу, а также способствуют ночному энурезу при воспоминании о JavaScript. Кажется, все хорошо, почитал человек, запомнил и перестал творить бяку, после чего шагнул на путь истинный и превратился в проженного Web-Мастера. Нет, друзья, фигушки, если уж и говорить серьезно, то по моим наблюдениям, новичок, читающий статью такого рода, в процессе изучения понимающе кивает головой, а после делает все наоборот. Этот факт доказывает суровую необходимость рассматривать каждую дизайнерскую ошибку как можно более подробно и со всей отвественностью, иначе выйдет не статья - а глупый свод дурацких ошибок.

Сегодня мы поговорим о маленьком, на первый взгляд, подводном камушке, который умело таранит проекты недобросовестных дизайнеров. Но прежде чем приступить к изучению данного вопроса, необходимо раскрыть его общую суть, которая состоит в следующем: каждый монитор, работающий окном с глобальную сеть, имеет свою яркость, настраиваемую пользователем. Дело в том, что разница в этой величине может оказаться настолько существенной, что сделает просмотр иного сайта (его графического оформления) делом весьма неприятным. Многие люди довольствуются старенькими севшими трубками, а соотвественно и дешевой видеокартой, не способной повысить яркость аппаратно. И в этой ситуации возможны 2 варианта: либо человек с такими комплектующими является Web-дизайнером, либо простым посетителем, каковых миллионы.

При создании графических элементов будущего дизайна, мастер в первую очередь заботится об удобстве посетителя и гармоничности восприятия. Хорошим тоном считается дизайн, выполненный в "легкой" цветовой гамме. В этом случае дизайнер не использует "кричащих" цветов, оперируя их более мягкими оттенками, в результе чего, как правило, на свет рождается весьма привлекательная композиция. И здесь главное избегать крайностей. Если Вы обладаете хорошим монитором оптимально настроенной яркостью, старайтесь избегать излишнего затемнения графических объектов. Дело в том, что посетитель с подсевшим кинескопом не сумеет насладиться Вашим творением в том объеме, который был задуман. Более того, если композиция, составленная Вами, является по задумке мрачной и темной, то несчастный пользователь в лучшем случае увидит некие силуэты вместо ожидаемого супер-оформления. Другая крайность - создание ярких элементов при севшем мониторе. Я сам совершал подобную ошибку, причем совершенно не подозревал о том, что она имеет место до тех пор, пока не потестировал сайт на другой машине. Каково было мое изумление, когда я увидел нечто невообразимо бледное на том месте, где должна была восседать изящная шапочка. А вышло все тупо и просто: плавные цветовые переходы по мере увеличения их яркостной составляющей просто растворяются на белом фоне, и картинка приобретает совершенно чудовищный вид. Мораль проста: если положение вынуждает Вас работать со старым монитором, не сильно играйтесь с эффектами освещения, иначе посетители с адекватной яркостью Вас не поймут.

В этой маленькой статье была описана редкая, но очень серьезная проблема, которую часто упускают из внимания в первую очередь новички. Сейчас очень распространено наплевательское отношение к меньшим слоям сетевой общественности, которые не имеют высоких технологий дома. Многие наивно полагают, что все пользователи сети имеют, как минимум, IDSL-связь, Flash-проигрыватели последних версий и остальные прелести такого формата. Это касается и хороших мониторов, правда на этом фронте все гораздо лучше. Лишь немногие пользователи вынуждены всматриваться в потемневший от времени экран, но именно уважение меньшинства делает дизайнера профессионалом. Впитывая разные тонкости подобного рода, Вы будете уверены в том, что каждый посетитель, заглянувший на Ваш проект останется доволен. А всем Web-Мастерам с описанной выше проблемой я бы порекомендовал купить хотя бы самую среднюю видеокарту, чтобы конролировать яркость ее средствами.
---
Наверх


Автор: Dagger (Сляднев Сергей).
Хостинг от uCoz